Нужны ли шипованные шины зимой?

Не так давно шипованные шины были  выбором  для более безопасного зимнего вождения. Тем не менее, технологические достижения в мире шин привели к появлению не шипованных зимних шин, которые иногда превосходят по своим характеристикам шипованные аналоги. Нужна ли шипованная резина зимой? Мы сравним шипованные и не шипованные шины в некоторых распространенных сценариях зимнего вождения.

Шипованные шины и не шипованные шины: дорожный шум

Хотя любая зимняя резина вызывает повышенный шум на сухой и чистой дороге, шипованные шины в этих условиях издают намного больше шума, чем не шипованные. Когда на металлических шипах нет льда или снега, они в конечном итоге грызут дорогу, что создает шум и вредит как дороге, так и шине. По этой причине в большинстве провинций запрещено использование шипованных шин в период с мая по октябрь (точные даты зависят от провинции).

Шипованные шины и не шипованные шины: срок службы шин

Независимо от того, шипованную или не шипованную резину вы выберете, зимние шины в целом имеют меньший срок службы, чем летние. Неудивительно, ведь за канадскую зиму мы их немало пережили! Оба типа шин будут снижать производительность по мере износа, подробнее в источнике.

Шипы в шипованных шинах изнашиваются примерно с той же скоростью, что и протектор, чтобы обеспечить равномерную работу. С не шипованными шинами вы можете увидеть снижение производительности через пару сезонов, так как более мягкая и гибкая резиновая смесь изнашивается, а более твердая основная смесь выходит на поверхность.

Несмотря на то, что срок службы шины зависит от качества ее конструкции и степени заботы, которую вы уделяете ее обслуживанию, ни шипованные, ни не шипованные шины не имеют большого общего преимущества перед другими с точки зрения срока службы.

Шипованные шины и не шипованные шины: вождение по снегу

Раньше считалось, что шипованные шины были единственным способом добиться отличного сцепления на снегу. Теперь улучшенный дизайн протектора шины может обеспечить такой же уровень сцепления на снегу, как и шип. Дизайн ламелей является важным фактором в обеспечении сцепления со снегом: зигзагообразные ламели могут обеспечить отличное сцепление, вгрызаясь в снег так же, как это делают шипы. Усовершенствованные резиновые смеси также обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и более эластичны при низких температурах по сравнению с традиционными шипованными шинами.

Современные не шипованные шины превосходно обеспечивают безопасность, сцепление и управляемость на снегу. Однако при движении по плотно утрамбованному снегу шипованные шины имеют преимущество.

Шипованные шины и не шипованные шины: вождение по льду

Если вы часто ездите по обледенелым улицам или плотно утрамбованному снегу, шипованные шины все равно вам подойдут. В то время как современные не шипованные шины отлично подходят для различных зимних условий вождения, вы не сможете победить металлические шипы на мокром льду или плотно утрамбованном снегу.

Шипованные шины и не шипованные шины: вождение в непредсказуемую погоду

Это одна из областей, в которой не шипованные шины явно преуспевают. Погода в Канаде может быть непредсказуемой: в день Рождества может быть 15°C и идти дождь, а в конце апреля или начале мая на нас может обрушиться неожиданная метель. Поскольку шипованные шины повреждаются голыми дорогами (и наносят им ущерб), быстро меняющиеся погодные условия могут привести к тому, что вы выберете не шипованную зимнюю шину, которая обеспечивает гораздо более тихую и менее опасную езду по чистому асфальту.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *