Годы длительного ожидания подошли к концу: Volkswagen наконец-то сорвал покровы с нового пикапа Amarok. Затянувшаяся тизерная кампания, которая началась еще в марте 2020 года, по крупицам раскрывала подробности о новом Амароке, однако полноценная премьера состоялась только сейчас. Как и было заявлено, новый Volkswagen Amarok — результат сотрудничества немецкого концерна с компанией Ford, а его ближайшим родственником стал пикап Ranger, с которым новинка разделила не только платформу, но и линейку двигателей с вариантами трансмиссии.
Хотя внешних отличий от Форда хватает: новый Amarok не выглядит клоном Рейнджера, даже наоборот — к примеру, в оформлении передка использован знакомый по обновленной версии пикапа первого поколения икс-фейс, только теперь чуть более смелый. В деталях экстерьера просматривается корпоративный стиль бренда, поэтому с точки зрения дизайна новый пикап воспринимается как результат эволюции модели первого поколения — разве что в профиль родство с Фордом выдает характерный силуэт.
В салоне то тут, то там попадаются фордовские элементы, да и в целом архитектура передней панели сильно напоминает Ranger — на фотографиях интерьера в глаза бросаются большой (диагональю 10,1 или 12 дюймов в дорогих комплектациях) вертикальный экран медиасистемы и виртуальная приборка, а также знакомый по соплатформенной модели селектор трансмиссии. Но если всматриваться в детали, то можно заметить, что немцы постарались свести к минимуму признаки родства с Рейнджером: округлые формы сменились рублеными гранями и прямыми линиями — салон нового Амарока получился куда более строгим.
Со сменой поколения Amarok прибавил в габаритах: в длину модификация с «двойной» кабиной выросла до 5350 мм (плюс 96 мм), а расстояние между осями достигает 3270 мм — прибавка к колесной базе составила 173 мм, то есть свесы кузова стали короче. Намек на новые внедорожные способности? Верно — теперь Amarok способен преодолевать броды глубиной до 800 мм (для предшественника были заявлены 500 мм). Ширина кузова составляет 1910 мм, высота — 1888 мм, хотя она может меняться в зависимости от выбора колес: базовой версии положены 17-дюймовые, хотя в линейку добавлены варианты диаметром вплоть до 21 дюйма. Грузоподъемность выросла до 1160 кг, при этом инженеры отдельно отмечают, что на крыше в статике можно разместить до 350 кг — а эта масса эквивалентна, скажем, палатке на четырех человек (она будет предложена в качестве аксессуара).
Глобальная моторная гамма включает пять вариантов: один бензиновый и четыре дизельных двигателя. Базовый пикап с задним приводом оснащен 150-сильным двухлитровым турбодизелем, но на некоторых рынках роль начального двигателя достанется его форсированной до 170 л.с. модификации. В качестве более мощной альтернативы будет предложена его 204-сильная версия с битурбонаддувом (либо 209-сильная, в зависимости от рынка), а возглавит линейку дизелей трехлитровый V6 мощностью 241 или 250 «лошадей». Особняком стоит бензиновый EcoBoost объемом 2,3 литра, который выдает 302 л.с.
Как и у Форда, на выбор теперь есть две полноприводные трансмиссии. Первая — классический part-time с жестким подключением передка, а вдобавок будет предложен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Все двигатели мощностью от 209 л.с. работают в паре только с десятиступенчатым «автоматом», версиям попроще положены пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также шестиступенчатый «автомат», который будет доступен за доплату.
Список комплектаций будет включать пять вариантов исполнения: базовый Amarok, чуть более дорогие Life и Style, «внедорожный» PanAmericana и топ-версию Aventura. Выпускать пикапы будут на фордовском заводе в ЮАР вместе с родственными Рейнджерами. Старт продаж на ключевых рынках состоится до конца года.